Фаркоп и его виды

Фаркопом называется тягово-сцепное приспособление, предназначенное для грузовых перевозок. Как правило, фаркоп устанавливают на внедорожники и легковые автомобили. С его помощью к автомобилю присоединяется прицеп, который используется автовладельцами по назначению.

Фаркоп имеет соединительную раму, которая прикрепляется непосредственно к кузову автомобиля, и крюк (прицепное устройство) с шаровым концом. В соответствии с ГОСТом, диаметр крюка должен ровняться 50 мм.

Существует множество разных видов фаркопов. Все они различаются по способу крепления, конструкции, степени допускаемой нагрузки. Самыми распространенными фаркопами являются прицепные устройства со сварным, жестким соединением шарового механизма. Их устанавливают один раз, и они постоянно прикреплены на кузове автомобиля. Встречаются прицепные устройства со съемными шарами. Также существуют полуавтоматические фаркопы, которые имеют закрепленный специальным рычагом шаровый крюк и ручные фаркопы, в которых шаровый крюк крепится болтами.

Особенности эксплуатации фаркопов.

При использовании фаркопа, важно придерживаться норм нагрузки и правил эксплуатации, приведенных в инструкции производителя. Фаркоп применяется при буксировке прицепа весом не превышающего 3,5 тонн.

Чтобы фаркоп служил вам долго и не приносил лишних хлопот, нужно соблюдать определенные правила эксплуатации. Придерживаясь нижеприведенных правил эксплуатации, Вы продлите срок службы фаркопа и избавитесь от возможных проблем при использовании:

  • Смазка шара является обязательной для правильной его работы. Поэтому смазывать шар нужно постоянно. Для сохранения смазки, можно использовать колпаки и заглушки.
  • Смазка должна всегда покрывать тягово-сцепное устройство (ТСУ).
  • При активной эксплуатации фаркопа, шар подвергается изнашиванию. Это приводит к уменьшению диаметра шара. Нужно проверять его на износ. Диаметр шара должен ровняться 50 мм. Даже при малейшем износе (1 мм) нужно менять шар, так как уменьшение диаметра существенно снижает надежность сцепления.
  • Следует покупать оригинальные изделия, рекомендуемые производителем.
  • Скорость движения с прицепом на неасфальтированной местности не должна превышать 30 км/час, а груз прицепа нужно снизить на 50% от максимальной допустимой нагрузки.
  • Натяжение болтов тягово-сцепного устройства нужно регулярно проверять после каждой 1 тис. пробега автомобиля с прицепом.
  • Вертикальная нагрузка, которая указана в сертификате соответствия и в таблице (идентификационной) устройства не должна быть превышена ни при каких условиях, даже не смотря на то, что ТСУ используют совместно с велосипедным прицепом или фиксатором.
  • Строго запрещается вносить в конструкцию фаркопа какие-либо изменения. Запрещается делать отверстия, которые не предусмотрены производителем, снимать отдельные детали, сваривать компоненты и производить иные вмешательства. Это может привести до потери прочности ТСУ.
  • Не рекомендуется применять тягово-сцепное устройство для транспортировки прицепов имеющих две оси с расстоянием между ними в 100 см.
  • Установку тягово-сцепного устройства следует осуществлять в строгом соответствии с инструкцией завода-производителя. Монтаж фаркопа должен осуществляться специалистами в профессиональных мастерских.

Возврат к списку